Корпорация «Интеллект России»
Русский    English    中国     Việt    العربية    français    español   हिंदी
Корпорация «Интеллект России» – это общероссийский национальный фонд прорывных
инновационных технологий, стратегических проектов и социальных инициатив,
направленных на устойчивое, опережающее развитие России.

К Т О О Б Г О Н И Т «T E S L A»?


06 Ноябрь 2015 г.К Т О О Б Г О Н И Т «T E S L A»?

Многие понимают, что будущее за электротранспортом. Однако сегодня выпуск электромобилей для крупнейших автомобильных корпораций - бизнес практически бесприбыльный или даже убыточный (FIAT). На этом фоне стремительное развитие молодой компании Tesla Motors (TM) особенно удивительно. ТМ выпускает только электромобили «TESLA» с рекордными характеристиками премиум класса и зарабатывает приличные деньги. При этом ТМ делает остроумные стратегические ходы. Наиболее сильный ход – создание сети бесплатных заправочных станций на солнечных батареях в США и Европе. В итоге стоимость акций ТМ стремительно идет вверх.

Можно ли что-то противопоставить ТМ (кроме диверсий)? Можно ли обогнать «TESLA»? Можно. Ведь ТМ использует классическую парадигму построения транспортного средства: мощный
«нормальный» двигатель + большой запас энергии на борту. В случае электромобиля это влечет следующие проблемы:

. Размеры, вес и стоимость накопителя электроэнергии.
2. Время заправки.
3. Потенциальная опасность от накопленной электроэнергии.


Можно заменить аккумуляторы на эффективные конденсаторы. Это снимет остроту первых двух проблем, но усугубится третья проблема.
Если весь транспорт на планете сделать электрическим, то суммарная мощность всех электростанций сможет покрыть только часть транспортной потребности в электрической энергии.
Тревожный сигнал прозвучал в китайском Шень Жене, где электромобили «BYD» стали использовать в качестве такси. Сегодня официальная пресса Китая серьезно обсуждает неожиданную проблему: «у таксистов стали выпадать волосы и болит голова». Что это? Конечно, нужно спокойно разобраться. Но скорее всего, это – провокация. Однако, современный вентильный электродвигатель, действительно, имеет высокочастотное электромагнитное излучение, вредное для здоровья.
Наконец, двигатель внутреннего сгорания не исчерпал еще все свои возможности. Есть проект двигателя, который в 4 раза более экономичен с крутящим моментом практически от нуля до 30 тысяч оборотов в минуту. Если на улицах появится дешевый автомобиль без коробки передач, с одной педалью «Скорость», с фантастической динамичностью и экологичностью, с расходом топлива – около 1 литра на 100 км, то он составит серьезную конкуренцию электромобилям.
Однако, есть другая концепция построения электротранспорта – парадигма будущего. Она основана на создании «ненормального» электродвигателя с ничтожным потреблением электроэнергии + бортового электрогенератора на основе бесплатной энергии окружающей среды. Эта энергия присутствует всегда и везде в неограниченном количестве. Поэтому не нужно накапливать электроэнергию, а просто «брать» ее столько, сколько нужно из окружающей среды. Такой электромобиль уже не будет иметь конкурентов.


Д.т.н. Евгений БУГАЕЦ
05.11.2014

Заказать обратный звонок


Ваша заявка отправлена

Мы свяжемся с Вами в рабочее время с 9.00 до 18.00

Закажите звонок

Имя *
Ваш телефон *